Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Про интернет-маркетинг, путешествия и автомобили Telegram-канал

Реклама в Telegram-каналах через Яндекс Директ: обзор β

12 июля 2023 в блоге новостей компании Яндекс появилось сообщение о начале тестирования инструмента для размещения рекламы в телеграм-каналах. Рекламодатели получили новый рекламный инвентарь, а владельцы каналов — простой и прозрачный способ зарабатывать на рекламе. Я уже попробовал и кратко опишу на что я обратил внимание при настройке.

Источник изображения: https://yandex.ru/support/direct/efficiency/telegram-ads.html

Содержание:
Особенности рекламы
Таргетинг
Объявления
Маркировка рекламы

Особенности рекламы ⚓︎

Реклама появится в течение 4 дней после запуска кампании.

Рекламные объявления удаляются через 48 часов после публикации в канале.


Таргетинг ⚓︎
География показов — только Россия. Можно выбрать регионы каналов в которых будет показываться реклама.

Геотаргетинг
Я выбирал всю Россию для максимального охвата

Тематика каналов:

  • Бизнес и маркетинг
  • Блоги
  • Видео и фильмы
  • Дизайн и технологии
  • Еда и кулинария
  • Здоровье, фитнес, спорт
  • Игры
  • Интерьер и строительство
  • Карьера
  • Криптовалюты
  • Медицина
  • Мода и красота
  • Музыка
  • Новости и СМИ
  • Политика
  • Познавательное
  • Продажи, акции, скидки
  • Путешествия и природа
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Хобби и саморазвитие
  • Экономика и право
  • Юмор и развлечения

По умолчанию в настройках указано «Показывать в каналах любых тематик».

Тематики Telegram каналов
Можно выбрать минимум 3 тематики, но при таком выборе появляется сообщение о низком охвате аудитории с рекомендаций выбрать ещё 2.

Выбрать конкретные Telegram-каналы нельзя. В настройках на уровне кампании можно запретить показы в ненужных каналах. Увидеть в каких каналах были показы можно в Мастере отчётов по срезу с названием площадки.

Объявление ⚓︎

В объявление можно добавить изображение и видео. При просмотре рекламного поста в Telegram показывается либо изображение, либо видео.

  1. Заголовок в 56 символов является ссылкой которую вы указываете при настройке объявления. На уровне кампании указал нужные мне UTM в параметрах URL. Тут интерфейс как в обычной кампании с ТГО.
Пример объявления в Telegram канале
Пример объявления
  1. Максимальная длина текста в объявлении — 764 символа. При публикации лишние пробелы или переносы строки могут быть удалены. При этом пробелы между словами или пустые абзацы удаляться не будут. Нельзя использовать emoji, но есть возможность выделить текст жирным, курсивом, подчеркнуть или зачеркнуть. Я вставил в текст объявления ссылку на сайт, но к ней UTM не добавлялись и пришлось использовать сокращетель ссылок, чтобы отследить переходы по ссылке из текста объявления.
  1. В настройках объявления также есть возможность добавить ссылку с текстом на выбор.
Варианты текста на кнопке с ссылкой

В одном объявлении можно указать 3 разных ссылки:

  1. Одна ссылка в заголовке объявления с UTM;
  2. Вторую можно добавить в тексте объявления. При этом она в интерфейсе Яндекс. Директа выглядит как обычный текст, но при просмотре объявлений в каналах я увидел, что она активна и подсвечивается как ссылка. И эта ссылка не размечается UTM, поэтому я использовал сокращатель ссылок;
  3. Третья ссылка добавляется в конце поста и она тоже с UTM (если конечно вы их используете).

Все ссылки идут через редиректы, то есть если вы вставили ссылку на бота или диалог, то после клика сначала откроется браузер, а уже в браузере предлагается открыть приложение Telegram.

Маркировка рекламы ⚓︎

Яндекс автоматически прикрепляет к объявлению ссылку на страницу «О рекламодателе», которая позволяет не добавлять информацию для маркировки в само объявление.

Инструмент размещения рекламы в Telegram-каналах через интерфейс Яндекс.Директ находится ещё в β. Надеюсь, что обратную связь от рекламодателей соберут и учтут.